Материалы по УД «Карьерное моделирование»
Одним из маркеров качества образования является успешность выпускников профессиональных образовательных организаций, их востребованность работодателями. С целью профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры студентов реализуются программы по моделированию карьеры.
При разработке программы учебной дисциплины «Карьерное моделирование» или иной аналогичной учебной дисциплины можно воспользоваться примерной программой.
В помощь педагогам разработан электронный учебник «Карьерное моделирование: от цели к реализации»
Более детально разобраться в вопросе подготовки и реализации учебной дисциплины можно, пройдя курсы повышения квалификации Базового центра подготовки кадров Национального агентства развития квалификаций (далее – Базовый центр).
-
Примерная программа учебной дисциплины «Карьерное моделирование»
https://bc-nark.ru/upload/iblock/b57/yalg8qh1sm1r6mlfql709a1dkbxujlez/Prim_prog_KM.pdf
-
Ссылка на электронный учебник «Карьерное моделирование: от цели к реализации» https://bc-nark.ru/projects/education/constructor/textbook/
-
Программа повышения квалификации «Проектирование и реализация учебной дисциплины «Карьерное моделирование»
https://bc-nark.ru/projects/education/levelup/programs/1019/
Методические материалы о совмещении ГИА и НОК
Для реализации приоритетного направления «Подтверждение профессиональных квалификаций выпускников высшего и среднего профессионального образования посредством гармонизации процедур государственной итоговой аттестации и НОК» разработаны и апробированы механизмы реализации, сформирован комплект методических материалов.
Студенты, успешно сдавшие профессиональный экзамен (НОК), получают два документа – диплом об образовании и свидетельство о квалификации, данные о котором заносятся в федеральный реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации. Таким образом у выпускников повышается конкурентоспособность на рынке труда, а значит, уверенность в завтрашнем дне.
Пройдя НОК в процессе обучения (в рамках промежуточной аттестации), студент получает «обратную связь» о степени соответствия полученных знаний и умений требованиям работодателей (требованиям профстандарта). Даже в случае неуспешной сдачи НОК, он получает перечень вопросов, по которым ему нужно дополнительно позаниматься, пройти практическую подготовку.
В разделе для студентов, абитуриентов и молодых специалистов также представлены ссылки на ознакомительный демо-тест по профессиональным квалификациям, на другие профориентационные тесты, которые позволят сделать молодым людям свой карьерный план более реалистичным.
Представляем Вам методические материалы по организации процедуры подтверждения профессиональных квалификаций выпускников среднего профессионального образования посредством гармонизации процедур государственной итоговой аттестации и НОК.
-
Инфографика «Профессиональный экзамен для студентов: инструкция по применению» (материалы для руководителей и методистов образовательных организаций)
https://bc-nark.ru/upload/iblock/3e7/Infogr_Profexam_metodist.pdf
-
Инфографика «Профессиональный экзамен: как подготовить студентов? (материалы для преподавателей и мастеров п/о)
https://bc-nark.ru/upload/iblock/e35/Infogr_Profexam_teachers.pdf
-
Методические материалы "Проведение промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся СПО и профобучения, совмещенной с НОК"
https://bc-nark.ru/upload/iblock/38a/Metod.mater.-GIA_NOK.pdf
-
Шаблон приложения к Программе ГИА (переходник) - сопоставление требований ФГОС и ОПОП и положений ПС
https://bc-nark.ru/upload/iblock/ad1/Perehodnik-FGOS_PS.pdf
-
Рекомендации по разработке оценочных средств для аттестации обучающихся на основе примеров разработанных для НОК
-
Разработка оценочных средств для аттестации студентов: 5 шагов
Рынок труда
Мониторинг рынка труда помогает формировать перечни востребованных и перспективных профессий (специальностей) и квалификаций, планировать контрольные цифры приема по программам профессионального обучения и образования, актуализировать данные программ, организовывать опережающую подготовку кадров.
Цель мониторинга - помочь всем участникам национальной системы квалификаций получить актуальную востребованную информацию, необходимую для формирования эффективной кадровой политики организации, сформировать представление о новых, перспективных и устаревающих квалификациях и профессиях.
Мониторинг является удобным инструментом для организации опережающего обучения, а также, является базой для обоснованного формирования перечня общих компетенций в образовательных стандартах и образовательных программах.
Предлагаем ознакомиться с данными о рынке труда в нашем регионе, а также интересными статьями на эту тему.