Итоги методической недели
"Скажи мне - и я забуду"
Покажи мне - и я запомню,
Дай сделать - и я пойму"
Китайская народная притча
С 23 по 27 ноября в техникуме в рамках традиционной методической недели были проведены открытые уроки и мастер-классы. Главная цель методической недели 2020-2021 учебного года – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов. В этом году открытые мероприятия были направлены на начинающих педагогов.
Опытные педагоги делились опытом проектирования, постановки цели и задач урока, использования методических приемов, образовательных технологий, построения системы оценивания знаний обучающихся. В то же время три начинающих преподавателя со стажем работы 2 года провели открытые занятия, на которые были приглашены педагоги-стажисты в качестве экспертов.
Открытые уроки провели:
1. Файзов А.Х. по МДК 01.01 Устройство автомобилей в группе АТ-51. Тема урока: Устройство автомобилей. Присутствующие гости сделали замечания следующего характера: четко придерживаться временного режима, обратить внимание на смену видов деятельности обучающихся, использовать различные формы работы обучающихся.
2. Забелло Л.Н. и Машьянова С.Ю. провели интегрированный урок по учебной дисциплине «Технология малярных работ» в группе Мл-9. Тема урока: Технология выполнения фактурных отделок. Все присутствующие на уроке педагогические работники поставили оценку «Отлично». Отметили активную работу всех обучающихся, интересные и продуктивные задания, связь урока с будущей профессиональной деятельностью, серьезную подготовку педагогов к уроку, а также значительное преимущество интегрированного урока, заключающееся в применении полученных теоретических знаний на практике. Рекомендация: чаще менять виды деятельности в связи с быстрой утомляемостью обучающихся из числа лиц с ОВЗ.
3. Собченко И.И. провел занятие учебной практики по МДК 01.01 в группе СДМ-55. Тема: Разборка-дефектовка кривошипно-шатунного механизма. Мастером ПО четко были соблюдены этапы учебной практики. Была проведена актуализация знаний, вводный инструктаж, в ходе которого Игорь Иванович объяснил обучающимся порядок выполнения задания в строгой последовательности, порядок работы с дефектной ведомостью, проведен инструктаж по ТБ под подпись в журнале по технике безопасности. Упражнения использовались от простого к сложному. При проведении учебного занятия мастером ПО были учтены требования WSR. Обучающиеся были активны, выполнили все поставленные перед ними задания. Присутствующие на уроке начинающие педагоги поставили оценку «Отлично».
4. Барсукова Е.А. проводила урок в группе СВ-24 по учебной дисциплине «Основы материаловедения», тип урока — сообщение нового материала, тема: «Чугуны». Все этапы урока были мотивированы, что способствовало развитию у обучающихся интереса к изучению новой темы и предмета в целом, четко прослеживалась связь с профессией "Сварщик". Организация урока и выбранные методы и приемы соответствовали типу урока и поставленным целям и задачам. На уроке были использованы ИКТ-технологии. Присутствующие педагоги отметили, правильную организацию самостоятельной работы обучающихся, включение каждого обучающегося в работу, деятельность студентов носит продуктивный характер. Также начинающие педагоги отметили технологическую карту урока.
5. Иванова Л.А. поделилась своим опытом с начинающими педагогами, на урок были приглашены преподаватели и мастера производственного обучения со стажем работы менее 2-х лет. Урок проводился в группе СДМ-55 по учебной дисциплине «Основы технической механики и гидравлики», тип урока — практическая работа «Кинематический и силовой расчет зубчатой передачи». Урок был проведен на высоком методическом уровне, все обучающиеся были включены в работу и выполнили все поставленные перед ними задачи, выбранные методы и приемы обучения соответствовали типу урока и поставленным целям и задачам, время урока использовалось рационально, прослеживалась связь содержания урока с жизнью (профессией). В конце открытого занятия Людмила Анатольевна для начинающих педагогов сделала подробный самоанализ урока: рассказала о постановке и решении поставленных задач, выборе рациональных методов, приемов и средств обучения, организации оперативной обратной связи с обучающимися, формировании отношений сотрудничества педагога и студентов; о реализации объективной системы оценивания знаний обучающихся. Присутствующие гости отметили, что полученный опыт обязательно будут использовать при планировании и проведении своих учебных занятий.
5. Заключительный урок по физической культуре в группе СВ-24 провела Кокшарова Галина Олеговна, молодой педагог. Не смотря на небольшой опыт работы, Галина Олеговна на достаточном методическом уровне провела учебное занятие. Группа Св-23 отрабатывала верхнюю подачу мяча в волейболе. Урок прошел в хорошем темпе, обучающиеся выполняли задания четко, слаженно, показали хорошую игру. Структура урока была выполнена, время урока пролетело незаметно. Ребята успели и настроиться на игру, и поиграть в волейбол, и разобрать свои ошибки.
В рамках методической недели преподавателями БПромТ были проведены мастер-классы по использованию современных информационных технологий для организации учебных занятий:
- Мастер-класс «Формирование учебных онлайн-курсов в СДО Moodle», провели Янина Е.А., Тимофеева О.в.
- Мастер-класс «Использование платформы Zoom для проведения онлайн-уроков», провели Барсукова Е.А., Петухова Е.Г.
- Мастер-класс «Платформа Discordдля организации и проведения онлайн-занятий», Волошина А.А.
Огромное спасибо преподавателям и мастерам ПО за проведенные открытые уроки.
Практически все были активно включены в данную работу, чувствовалось ответственное отношение к открытому уроку и подготовительная работа.