В рамках проведения недели предпринимательств в техникуме был проведен конкурс бизнес-идей.
Цель конкурса - создание условий для реализации предпринимательской инициативы среди обучающихся, развития конкурентоспособной личности, содействия профессиональному самоопределению обучающихся.
Задачами конкурса являлись:
- повышение уровня знаний обучающихся в области малого и среднего бизнеса;
- поиск предпринимательских проектов, перспективных для социально-экономического развития района;
- формирование базы бизнес-идей для их оценки, практической реализации и продвижения.
На конкурс были представлены следующие бизнес-идеи:
- Открытие школы иностранных языков «Лингвистика». Авторы Кирсанова Арина, Волкова Марина, группа Б8;
- Открытие СТО «AutoService». Авторы Чупин Алексей, Нечкин Арсений, Савченко Александр, Зверев Роман, Грищенко Сергей, группа АТ 51;
- Открытие интернет-магазина «WomanBeauty». Авторы Коченевская Виктория, Борисюк Марина, группа Л 2.
В результате оценивания бизнес-идей места распределились следующим образом:
1 место - Открытие интернет-магазина «Woman Beauty». Авторы Коченевская Виктория, Борисюк Марина – 56 баллов;
2 место - Открытие школы иностранных языков «Лингвистика». Авторы Кирсанова Арина, Волкова Марина – 51 балл;
3 место - Открытие СТО «AutoService». Авторы Чупин Алексей, Нечкин Арсений, Савченко Александр, Зверев Роман, Грищенко Сергей - 41 балл.
Протокол оценки бизнес-идей, представленных на конкурс:
№ п/п | Критерии | Количество баллов | ||
Л 2 | АТ 51 | Б 8 | ||
1 | Актуальность идеи на рынке г. Братска | 5 | 5 | 5 |
2 | Оригинальность бизнес-идеи | 4 | 4 | 4 |
3 | Инвестиционная привлекательность | 5 | 2 | 4 |
4 | Реалистичность | 5 | 5 | 5 |
5 | Инновационность | 4 | 3 | 3 |
6 | Экономическая целесообразность | 4 | 3 | 3 |
7 | Логотип виртуальной фирмы | 0 | 3 | 0 |
8 | Цель проекта | 4 | 0 | 3 |
9 | Наименование продукта, работ, услуг | 5 | 5 | 5 |
10 | Преимущества перед аналогичными продуктами, работами, услугами конкурентов | 5 | 5 | 4 |
11 | Потребность в ресурсах для реализации бизнес идеи | 5 | 3 | 5 |
12 | Целевой потребитель продукта | 5 | 3 | 5 |
13 | Конкуренты (прямые и косвенные) | 5 | 0 | 5 |
14 | Предлагаемая система продаж | 5 | 5 | 5 |
Итого | 56 б. | 41 б. | 51 б. |