Нормативное регулирование в сфере обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних
Федеральный закон «Об информации, информатизации и о защите информации»;
Федеральный закон № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей (несовершеннолетних) при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки.
Памятка для обучающихся
НЕЛЬЗЯ
- Всем подряд сообщать свою частную информацию;
- Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
- Встречатья с Интернет-знакомыми в реальной жизни - необходимо посоветоваться с родителями
ОСТОРОЖНО
- Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете - сообщай об этом своим родителям или опекунам.
- Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство.
- Всегда рассказывай взрослым о проблемам в сети.
- Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.
МОЖНО
- Уважай других пользователей;
- Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;
- Открывай только те ссылки, в которых уверен;