2023 год указом президента РФ объявлен Годом педагога и наставника. «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога», – сказал глава государства на встрече с лауреатами и финалистами конкурса «Учитель года России».
В нашем городе Год педагога и наставника открыл Форум наставничества «От опыта – к результату». Масштабное мероприятие состоялось 15 февраля, было организовано департаментом образования и администрацией г. Братска.
Форум начался с торжественной части, которую открыл мэр г. Братска. Серебренников Сергей Васильевич поздравил педагогическую общественность с праздником, далее с поздравлениями в адрес педагогов выступили Павлова Л.М., председатель Думы г. Братска, Зубакова М.А., заместитель мэра по социальным вопросам.
Работа одной из дискуссионных площадок была посвящена теме «Профориентационное наставничество: школа-техникум, вуз - предприятие». Спикерами площадки выступили директора школ г. Братска, дошкольных образовательных учреждений, учащийся 11 класса, родители, представители от работодателей от крупных предприятий, директора профессиональных образовательных организаций.
На дискуссионной площадке обсуждались вопросы, связанные с построением эффективной профориентационной системы, начиная с дошкольного образовательного учреждения и заканчивая работодателем.
Наш техникум в работе площадки представил Иванов В.Г., директор БПромТ. Валерий Георгиевич в ходе дискуссии отметил важность профориентационной работы с обучающимися школ, взаимодействия с работодателями. Обратил внимание спикеров на трудности, связанные с изменениями в образовательных стандартах среднего профессионального образования, касающиеся сокращения сроков обучения по рабочим профессиям и к каким последствиям они могут привести.
Итоги работы площадки подвела Зубакова М.А., которая предложила сформировать рабочую группу из представителей разных уровней образования, работодателей. Рабочей группе предстоит задуматься над механизмом профориентационной системы, разработке программы профориентационного наставничества: школа-техникум, вуз – предприятие.